Рубрики

Версия для слабовидящих

Патриотическое воспитание в ДОУ (с 24.03 .14 по 4.04.14)

С 24 марта 2014г по 4 апреля 2014г  в ДОУ проходила тематическая проверка по осуществлению патриотического воспитания дошкольников. В рамках тематической проверки были показаны открытые занятия педагогов и осуществлена проверка деятельности ДОУ в данном направлении.

 

Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству.

Виссарион Григорьевич Белинский.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, и как следствие, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»).

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Систему работы  по патриотическому воспитанию  в ДОУ можно представить следующим образом:

            Семья -> детский сад -> родная улица -> родной город ->родная страна.

 

Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание патриотических чувств не ограничивается временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий.

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу, педагог сам должен знать природные, культурные, экономические и социальные особенности региона, где он живет. А самое главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д.С.Лихачева: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле».

В течение тематических недель педагоги ДОУ показали открытые занятия с детьми:

Рассказ о своей семье.

Рассказ о своей семье.

 

Народные игры.

Народные игры.

 

Народные игры

Народные игры

 

Рассказ о Ю.А.Гагарине по мемотаблице

Рассказ о Ю.А.Гагарине по мемотаблице

 

Песня "У моей России..."

Песня «У моей России…»

 

Стихотворение о маме

Стихотворение о маме

 

Мамы - наши солнышки

Мамы — наши солнышки

 

Делаем украшение для веранды

Делаем украшение для веранды

 

Сравниваем территорию России с территориями других государств

Сравниваем территорию России с территориями других государств

 

"Путешествие" по родному городу

«Путешествие» по родному городу

 

Патриотический уголок в гр."Колокольчик"

Патриотический уголок в гр.»Колокольчик»

 

Читаем народные пословицы и поговорки о дружбе и Родине

Читаем народные пословицы и поговорки о дружбе и Родине

 

Физкультурное - народные подвижные игры

Физкультурное — народные подвижные игры

 

Занятие тифлопедагога

Занятие тифлопедагога

 

Строим макет улицы

Строим макет улицы

Рассказы о семейных реликвиях

Рассказы о семейных реликвиях

Рассказы о семейных реликвиях

Рассказы о семейных реликвиях

Защитники нашей Родины

Защитники нашей Родины

Кликание весны

Кликание весны

Кликание весны

Кликание весны

Добавить комментарий