Образовательный процесс
Сведения о форме обучения: образовательная деятельность осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13» при ее реализации в группах с 10,5 ч. продолжительностью пребывания детей в течение суток с учетом режима дня и возрастных категорий детей.
Сведения о нормативном сроке обучения: срок реализации Программы- 5 лет. Продолжительность обучения детей в каждой возрастной группе составляет один учебный год (с 01 сентября по 31 мая).
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет окружного и местного бюджетов – 255 детей.
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение): Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (Русском).
Правила внутреннего распорядка для воспитанников МБДОУ см. в разделе «Образование» далее «Правила внутреннего распорядка воспитанников»
МБДОУ № 13 реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство», разработанную авторским коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе и др.)
Девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить».
Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
Линия познания. Задача программы — способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия развития самостоятельности и творчества детей. Задача программы — обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.
В интегрированных группах для детей с нарушением зрения реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной.
Образовательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Особая роль в образовательном процессе ДОУ отводится игровой деятельности как форме организации детской деятельности. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д.
Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Единица образовательного процесса – это образовательная ситуация.
Образовательные задачи решаются и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.
Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического планирования.
Календарный учебный график: Календарный (учебный) график на 2018 — 2019 уч.г
Учебный план: Учебный план 2018 — 2019 уч.г
Расписание непосредственной образовательной деятельности: Регламент НОД 2018 — 2019 уч.г
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Месяц | № недели | Тема недели |
Сентябрь | 1-я неделя | Диагностика знаний, умений и навыков детей на начало учебного года |
2-я неделя | ||
3-я неделя | «Урожай» | |
4-я неделя | «Краски осени» | |
Октябрь | 5-я неделя | «Здоровей-ка» |
6-я неделя | «Животный мир» | |
7-я неделя | «Я – человек» | |
8-я неделя | «Наш быт» | |
9-я неделя | «Дружба» | |
Ноябрь | 10-я неделя | «Народная культура и традиции» |
11-я неделя | «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | |
12-я неделя | «Транспорт» | |
13-я неделя | «Азбука безопасности» | |
Декабрь | 14-я неделя | «Кто как готовится к зиме» |
15-я неделя | «Здравствуй, зимушка-зима!» | |
16-я неделя | «Новогодний калейдоскоп» | |
17-я неделя | «Новогодний калейдоскоп» | |
Январь | 18-я неделя | Новогодние каникулы в ДОУ |
19-я неделя | ||
20-я, 21-я и 22-я недели | «Маленькие исследователи» (организация детских и педагогических проектов) | |
Февраль | 23-я неделя | «В гостях у сказки» |
24-я неделя | «Волшебница-вода» | |
25-я неделя | «Наши защитники» | |
26-я неделя | «Мир природы» | |
Март | 27-я неделя | «Женский день» |
28-я неделя | «Весна шагает по планете» | |
29-я неделя | «Встречаем птиц» | |
30-я неделя | «Книжкина неделя» (2 апреля – Международный день детской книги) | |
Апрель | 31-я неделя | «Цирк» |
32-я неделя | «Космос» | |
33-я неделя | «Миром правит доброта» | |
34-я неделя | «Этикет» | |
35-я неделя | «Праздник весны и труда» | |
Май | 36-я неделя | «День Победы» |
37-я неделя | «Моя семья» (15 мая – международный день семьи) | |
38-я неделя | Диагностика знаний, умений и навыков детей на конец учебного года | |
39-я неделя |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.