Образовательный процесс

Сведения о форме обучения: образовательная деятельность осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 13»  при ее реализации  в группах с 10,5 ч. продолжительностью пребывания детей в течение суток с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

Сведения о нормативном сроке обучения: срок реализации Программы- 5 лет. Продолжительность обучения детей в каждой возрастной группе составляет один учебный год (с 01 сентября по 31 мая).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам  за счет окружного  и местного бюджетов  –  255 детей.

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение): Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (Русском).

Правила внутреннего распорядка для воспитанников МБДОУ см. в разделе «Образование» далее «Правила внутреннего распорядка воспитанников»

 

МБДОУ № 13 реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство», разработанную авторским коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена  (Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе и др.)

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить».

Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.

Линия познания. Задача программы — способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия развития самостоятельности и творчества детей. Задача программы — обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.

В интегрированных группах  для детей с нарушением зрения реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной.

Образовательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Особая роль в образовательном процессе ДОУ отводится игровой деятельности как форме организации детской деятельности. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д.

Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Единица образовательного процесса – это образовательная ситуация.

Образовательные задачи решаются и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей и  в совместной деятельности с семьей.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического планирования.

Календарный учебный графикКалендарный (учебный) график 2016-2017уч.г.

Учебный план: Учебный план 2016-2017 уч.г

Расписание непосредственной образовательной деятельности:  Регламент НОД 2016-2017 уч.г

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

 

Месяц № недели Тема недели
Сентябрь 1-я неделя Диагностика знаний, умений и навыков детей на начало учебного года
2-я неделя
3-я неделя «Урожай»
4-я неделя «Краски осени»
Октябрь 5-я неделя «Здоровей-ка»
6-я неделя «Животный мир»
7-я неделя «Я – человек»
8-я неделя «Наш быт»
9-я неделя «Дружба»
Ноябрь 10-я неделя «Народная культура и традиции»
11-я неделя «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
12-я неделя «Транспорт»
13-я неделя «Азбука безопасности»
Декабрь 14-я неделя «Кто как готовится к зиме»
15-я неделя «Здравствуй, зимушка-зима!»
16-я неделя «Новогодний калейдоскоп»
17-я неделя «Новогодний калейдоскоп»
Январь 18-я неделя Новогодние каникулы в ДОУ
19-я неделя
20-я, 21-я и 22-я недели «Маленькие исследователи» (организация детских и педагогических проектов)
Февраль 23-я неделя «В гостях у сказки»
24-я неделя «Волшебница-вода»
25-я неделя «Наши защитники»
26-я неделя «Мир природы»
Март 27-я неделя «Женский день»
28-я неделя «Весна шагает по планете»
29-я неделя «Встречаем птиц»
30-я неделя «Книжкина неделя» (2 апреля – Международный день детской книги)
Апрель 31-я неделя «Цирк»
32-я неделя «Космос»
33-я неделя «Миром правит доброта»
34-я неделя «Этикет»
35-я неделя «Праздник весны и труда»
Май 36-я неделя «День Победы»
37-я неделя «Моя семья» (15 мая – международный день семьи)
38-я неделя Диагностика знаний, умений и навыков детей на конец учебного года
39-я неделя

 

Добавить комментарий