Образование
Уровень образования: дошкольное
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык образования: русский
Возраст детей, посещающих ДОУ: от 2х до 8 лет
Количество детей в ДОУ: 247
Регламент непосредственно образовательной деятельности на 2019 — 2020 уч.год
Календарный (учебный) график на 2019 — 2020 уч.г.
Учебный план 2019 — 2020 уч.г.
Образовательная программа 1 часть, цели и задачи ОП_compressed, Содержательный раздел 1 части ОП_compressed, вариативная часть_compressed, организационный раздел 1 часть_compressed, организационный раздел 2 часть_compressed, заключение ОП_compressed
Адаптированная программа 1 часть_compressed
Методические документы, разработанные педагогами ДОУ для обеспечения образовательного процесса: Методические разработки
Рабочие программы педагогов:
1 группа, титульный лист рабочей программы I мл.групп
2 группа, титульный лист рабочей программы старших групп
3 группа, титульный лист рабочей программы подготовительных групп
4 группа, титульный лист рабочей программы подготовительных групп
5 группа, титульный лист рабочей программы средних групп
6 группа, титульный лист рабочей программы II мл.групп
7 группа, титульный лист рабочей программы I мл.групп
8 группа, титульный лист рабочей программы средних групп
9 группа, титульный лист рабочей программы старших групп
10 группа, титульный лист рабочей программы I мл.групп
11 группа, титульный лист рабочей программы подготовительных групп
12 группа, титульный лист рабочей программы II мл.групп
титульный лист рабочей программы музыкального руководителя
уч.дефектолог титульный лист рабочей программы учителя-дефектолога
уч.логопед титульный лист рабочей программы учителя-логопеда
инструктор по физической культуры титульный лист рабочей программы инструктора по физической культуре
Основные примерные общеобразовательные программы, реализуемые в ДОУ:
1) Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»
/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт, Н.А. Ноткиной в соответствии с ФГОС;
СПб: « ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2014
Реализуется на общеразвивающих группах
Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать — Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Целевой и содержательный компоненты образовательной программы определяет ее концепция. В основе концепции три ключевые позиции.
1.Самоценность дошкольного периода жизни человека – обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности.
- Целостное развитие ребенка- единство индивидных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.
- Системность знаний – системный характер представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.
Цель программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Образовательный процесс насыщен разнообразными социально педагогическими ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению воображения и фантазии. Каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобретает опыт успешной творческой деятельности в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, в математической, природоведческой и речевой сферах.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).
Ведущие цели обновленной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
2) Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
/под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС;
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016г
реализуется в комбинированной группе для детей с нарушением зрения совместно с «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)
/под редакцией Л.И.Плаксиной, рекомендовано министерством образования РФ
Москва, Издательство «Экзамен», 2003г
Парциальные программы дошкольного образования, реализуемые в ДОУ
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой
/М: « КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА»,2006
Рекомендована Учёным советом ИХО РАО и Межрегиональной общественной организацией
«Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукцией для детей».
По программе «Цветные ладошки» работают более 2000 дошкольных учреждений разных регионов России, Ближнего и Дальнего Зарубежья.
Программа формирует у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно – творческие способности в изобразительной деятельности, знакомит детей с «языком» искусства, воспитывает художественный вкус, создаёт условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
/ Под редакцией Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
СПб: « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003
Программа разработана на основе проекта Государственного стандарта дошкольного образования и предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за своё поведение.
Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш Дом — Южный Урал»
/ Под редакцией Е.С. Бабуновой;
Челябинск, «ВЗГЛЯД», 2005
Программа способствует воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помогает детям войти в мир народной культуры, сделать её своим достоянием.
Свежие комментарии