Рубрики

Версия для слабовидящих

Образование

Уровень образования: дошкольное

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык образования: русский

Возраст детей, посещающих ДОУ:  от 2х до 8 лет

Количество детей в ДОУ: 255

 

Календарный (учебный) график 2016-2017 уч.г.

Учебный план 2016-2017 уч.г

текст краткой презентации ОП

Образовательная программа 2014 — 2017 гг 

 тит. Образовательная программа

Методические документы, разработанные педагогами ДОУ для обеспечения образовательного процесса: Методические разработки

Рабочие программы педагогов:

1 группаРП 1 младшая группа

2 группаРП старшая группа

3 группаРП подготовительная к школе группа

4 группаРП 2 младшая группа

5 группаРП средняя группа

6 группаРП 2 младшая группа

7 группа, РП 1 младшая группа

8 группа, РП средняя группа

9 группаРП старшая группа

10 группаРП 1 младшая группа

11 группаРП подготовительная к школе группа

12 группаРП 2 младшая группа

муз. руководитель Выводцева Л.Л.

муз. руководитель Клименко Т.Н.

уч.дефектолог Шмакова М.В.

уч.логопед Зеник С.М.

Основные примерные общеобразовательные программы, реализуемые в ДОУ:
1) Примерная основная общеобразовательная программа  «Детство»

Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт, Н.А. Ноткиной  в соответствии с ФГОС;

СПб: « ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2014

Реализуется на общеразвивающих группах

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать — Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Целевой и содержательный компоненты образовательной программы определяет ее концепция. В основе концепции три ключевые позиции.

1.Самоценность дошкольного периода жизни человека – обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности.

  1. Целостное развитие ребенка- единство индивидных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.
  2. Системность знаний – системный характер представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.

Цель программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Образовательный процесс насыщен разнообразными социально педагогическими ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению воображения и фантазии. Каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобретает опыт успешной творческой деятельности в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, в математической, природоведческой и речевой сферах.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

Ведущие цели обновленной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

2) Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

/под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС;

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016г

реализуется в комбинированной группе для детей с нарушением зрения совместно с «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей  с нарушением зрения)

/под редакцией Л.И.Плаксиной, рекомендовано министерством образования РФ

Москва, Издательство «Экзамен», 2003г

 

Парциальные программы дошкольного образования, реализуемые в ДОУ

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет

 «Цветные ладошки» И.А.  Лыковой

/М: « КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА»,2006

Рекомендована Учёным советом ИХО РАО и                                                                             Межрегиональной общественной организацией

«Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукцией для детей».

По программе «Цветные ладошки» работают более 2000 дошкольных учреждений разных регионов России, Ближнего и Дальнего Зарубежья.

Программа формирует у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно – творческие способности в изобразительной деятельности, знакомит детей с «языком» искусства, воспитывает художественный вкус, создаёт условия для многоаспектной и увлекательной активности  детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира

 

Программа «Основы безопасности  детей дошкольного возраста»

/ Под редакцией Р.Б. Стёркиной, О.Л.  Князевой, Н.Н. Авдеевой;

СПб: « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003

Программа разработана на основе проекта Государственного стандарта дошкольного образования и предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за своё поведение.

 

Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш Дом — Южный Урал»

Под редакцией Е.С. Бабуновой;

Челябинск, «ВЗГЛЯД», 2005

Программа способствует воспитанию и развитию детей  на идеях  народной педагогики, помогает детям войти  в мир народной культуры, сделать её своим достоянием.