Рубрики

Версия для слабовидящих

Дорожная безопасность ОУ

Работа в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.
       Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.
Организация работы с дошкольниками 
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, формирование устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением). Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
Задачи:
1.      Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2.      Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3.      Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.      Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5.      Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6.      Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7.      Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этапы реализации:
I этап – средняя группа (дети 4-5 лет);
II этап – старшая группа (дети 5-6 лет);
III этап – подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет);
Ресурсное обеспечение:
1.      Уголки дорожного движения в раздевалках,
2.      Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно –печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт», дорожные знаки.
3.      Методический инструментарий.
4.      Библиотечка
Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы ( развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др), внедрено во все виды деятельности ребенка ( занятия, игра, самостоятельная деятельность).
                       Организация такой работы не может быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Паспорт дорожной безопасности:      
Изменения к паспорту: 
титульный1234567810
 Организация развивающей среды ДОУ по дорожной безопасности:
20151117_102626 20151117_102659 20151117_101808 20151117_101853 20151117_101858 20151117_101908 20151117_101923 20151117_101929 20151117_101948 20151117_102041 20151117_102044 20151117_102115 20151117_102120 20151117_102151