Рубрики

Версия для слабовидящих

Публичный доклад 2016г

 

 

Основными целями Публичного доклада МБДОУ №13 являются:

— обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

— обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

— информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных  направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

 

Основная часть

  1. Общие характеристики заведения

 

Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»

Руководитель МБДОУ: Кузнецова Людмила Алексеевна

Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение

Вид образовательного учреждения: детский сад комбинированного вида

Учредитель: администрация Миасского городского округа

Адрес здания: ул. Циолковского, 4

Телефон: (3513) 53-34-67

Адрес электронной почты: miass-dou13@mail.ru

Дата создания: сентябрь 1974 г.

 

Детский сад построен по заказу Конструкторского бюро машиностроения в 1974 году. Запущен в эксплуатацию в сентябре 1974 года. 17.12.1998 зарегистрирован как Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» за №161-4 (№1037400871045).

Участниками образовательного процесса дошкольного  учреждения являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

Основной программой, реализуемой в детском саду и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и А.Г. Гогоберидзе, коррекционный процесс для детей с нарушениями зрения осуществляется по «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной.

Программы предусматривают умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями.

Для обновления и расширения образовательного процесса реализуются технологии, содержащиеся в парциальных программах и технологиях: «Кроха» Г.Г.Григорьевой, «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной,  «Я и мое здоровье» Т.А.Тарасовой, «Орфей» И.Галянд, «Экологическое воспитание» С.Н.Николаевой, «Физическая культура дошкольника» Л.Д.Глазыриной, «Азбука общения» Л.М.Щипициной и «Наш дом – Южный Урал».

 

МБДОУ №13  находится в здании, построенном по типовому проекту в 1974 году.

   Проектная вместимость – 230 воспитанников. Функционирует – 11 групп.

В набор помещений входят: 12 групповых, общий зал для музыкальных и физкультурных занятий – 1, методический кабинет – 1, медицинский кабинет – 1, изолятор – 2, кабинет заведующего,  пищеблок, прачечная, склад для продуктов.

Здание рассчитано по проекту на 12 групп – 230 детей.

Фактический списочный состав 255 детей.

В  МБДОУ функционирует  12 групп:

1 группа интегрированная для детей с нарушением зрения,

8 групп для детей дошкольного возраста,

3 группы для детей раннего возраста.

Режим  работы  групп:  3  группы – 12 часов, 9 групп – 10,5 часов.

Рабочая  неделя – 5 дней.

Комплектование детей осуществляется с 2х –летнего возраста.

Количество сотрудников по штатному расписанию 61, фактическое количество 55 человек.

Управление учреждением осуществляется на основе принципов   единоначалия и самоуправления, выступающие как противоположности единого процесса.

Непосредственное управление учреждением  осуществляет заведующий:

— действует  от имени учреждения, представляя его во всех  учреждениях и организациях;

— распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором  между Учредителем и Учреждением;

— в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

— несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

— издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ГОУ.

— отвечает за жизнь и здоровье детей, организацию воспитательно-образовательного процесс, питание, безопасность.

Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности  на заседаниях.

 

Педагогический совет правомочен:

— принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

— определять направления воспитательно-образовательной деятельности учреждения;

— принимать программы воспитания и обучения в учреждении;

— утверждать планы аттестации педагогических кадров;

— рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

— рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

— разрабатывать и утверждать типовой договор с родителями (законными представителями), правила внутреннего трудового распорядка.

Контроль за  финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Администрация Миасского городского округа.

Учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического-медицинского – обслуживающего-детского.

 

Образовательная деятельность

 

Основными задачами в организации деятельности учреждения были:

1.Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье и воспитание здорового образа жизни.

  1. Внедрять в образовательную работу современные технологии художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей воспитанников с учетом федеральных государственных требований.

3.Совершенствовать  психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание»  через интеграцию других образовательных областей и экологическое направление работы с дошкольниками.

 

Основной программой, реализуемой в ДОУ и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и Г.А. Гогоберидзе.

Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями.

Для обновления и расширения образовательного процесса реализуются технологии, содержащиеся в парциальных программах и технологиях: «Кроха» Г.Г.Григорьевой, «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной,  «Я и мое здоровье» Т.А.Тарасовой, «Орфей» И.Галянд, «Экологическое воспитание» С.Н.Николаевой, «Физическая культура дошкольника» Л.Д.Глазыриной, «Азбука общения» Л.М. Щипициной и «Наш дом – Южный Урал».

Коррекционная деятельность ДОУ основывается на «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной.

Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на создание эмоционально-комфортного состояния ребенка и благоприятных условий для развития индивидуальности и других позитивных личностных качеств.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие.

Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.

Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеются цветники, уголки природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Занятия по ручному труду, аппликации, конструированию, организация творческой деятельности в рамках кружковой работы формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация.

Педагоги ДОУ создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности.

Под руководством педагогов организуются традиционные конкурсы, выставки детского творчества как в ДОУ, так и за его пределами. Так в этом учебном году наши воспитанники стали участниками городского конкурса: «Солнечные лучики». Педагоги, работающие в детском саду, являются образцом для подражания. Многие воспитатели вместе с детьми участвуют в творческих конкурсах, педагоги принимают участие в городских семинарах и педагогических чтениях.

В работе с детьми раннего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Стимулируют возникновение интереса к лепке, аппликации и т.д. Педагогами групп раннего возраста проводятся занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия. Музыкальный руководитель проводит в группах раннего возраста музыкальные занятия. Для фиксации результатов развития детей раннего возраста используются карты нервно-психического развития детей.

 

Обеспечение безопасности.

В нашем детском саду создана  система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающие пожары, возможные террористические акты и просто спокойное пребывание ребенка и взрослого в течение дня. В детском саду установлена и находится в рабочем состоянии автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения, оформлена Пожарная декларация, сотрудники обучены Правилам противопожарной безопасности, имеются первичные средства пожаротушения, регулярно проводятся учебные эвакуации и инструктажи.

В этом учебном году для ограничения свободного доступа в здание и для обеспечения безопасности дошкольников были обновлены входные металлические двери с кодовыми замками.

Для профилактики предупреждения дорожно-транспортных происшествий и опасных бытовых ситуаций разработана целая система мероприятий с детьми  по ОБЖ.

«Силы и средства охраны ДОУ»:

  1. Ограждение по периметру территории ОУ – металлический забор высотой 1,5 м.
  2. Ограждение, по всей своей протяженности, не оборудовано дополнительными защитными средствами.
  3. На территории ОУ отсутствуют автостоянки.

На территории ОУ технических средств обнаружения не имеется.

Проход персонала и воспитанников на территорию ОУ производится через три входа, которые оборудованы кодовыми замками.

Основное электроснабжение ОУ осуществляется от городской электросети. Основные щиты электропитания расположены в коридорах 1 этажа. Скрытые подходы к этому щиты отсутствуют.

Аварийное электроснабжение отсутствует.

 

Организация питания

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, медицинскими  работниками учреждения.

Продукты в МБОУ  поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

Контроль за организацией питания осуществляет Роспотребнадзор.  Управление образования осуществляет выборочный контроль отдельных вопросов в организации питания (приемка к новому учебному году).

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ

— Питьевой режим в детском саду проводиться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

-Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду в холодный период года — в группах. Каждая группа оснащена помповыми кулерами, которые находятся в свободном доступе для детей. В теплый период года питьевой режим осуществляется и во время прогулки.

Здоровьесбережение детей.

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский кабинет, изолятор, муз. зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2015-2016 учебного года в детском саду традиционно использовалась система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

1.Обеспечение здорового ритма жизни:

  • щадящий режим в адаптационный период;
  • организация педагогами положительного микроклимата в группе;
  • учет индивидуально-типологических особенностей детей (типа темперамента, полоролевой направленности);

2.Физические упражнения:

  • утренняя гимнастика;
  • непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура»;
  • подвижные и динамичные игры детей;
  • индивидуальная работа по развитию физических качеств;
  • профилактическая гимнастика (дыхательная, артикуляционная гимнастика, упражнения на осанку);
  • воздушные ванны до и после сна;
  • спортивные игры;
  • спортивные развлечения и соревнования.

3.Гигиенические и водные процедуры:

  • игры с водой;
  • умывание прохладной водой;
  • полоскание рта после еды;
  • обеспечение чистоты окружающей среды;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • обеспечение температурного режима.
  • Проветривание помещений.

4.Активный отдых:

  • развлечения, праздники;
  • игры-забавы;
  • дни здоровья;
  • каникулы.

5.Пропаганда ЗОЖ:

  • специально организованные ситуации (ЗОЖ, ОБЖ);
  • игры (ЗОЖ, ОБЖ).
  1. Работа с родителями:
  • оказание консультативной помощи;
  • информационные стенды;
  • выпуск тематических памяток;
  • семинары-практикумы (обучение конкретным приемам и методам оздоровления);
  • привлечение родителей к мероприятиям ДОУ.

7.Укрепление иммунитета:

  • кислородный коктейль.

Важнейшим фактором, свидетельствующим  охране жизни, укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия каждому ребёнку являются показатели здоровья детей. Анализ углубленного осмотра детей показывает отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья детей.

Обеспечивается взаимодействие с детской поликлиникой. Осмотр специалистами проводится по графику.

Основными средствами физического воспитания и оздоровительной работы являлись:

  • рациональный режим дня
  • режим питания
  • закаливающие мероприятия.

При организации воспитательно-образовательного процесса педагоги ДОУ работают творчески, применяют в своей работе с детьми нетрадиционные формы организации, изготавливают нетрадиционное оборудование для закаливания, много внимания уделяют играм с детьми.

Ведущим направлением в процессе здоровьесбережения детей является воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни и реализуется серией систематических мероприятий: дети ежедневно полощут рот после еды, моют руки, умываются водой комнатной температуры  и т.д.

В ДОУ реализуется работа по формированию ценностей ЗОЖ, знанию ОБЖ, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущения.  Обучение культуре здоровья происходит в режиме активных методов обучения с использованием игр, ситуаций общения, анализом реальных жизненных ситуаций и т.д. элементы здоровьесбережения интегрируются с каждым видом деятельности независимо от формы организации и возрастных особенностей детей.

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Мероприятия Группа ДОУ Периодичность Ответственный
1.     I. МОНИТОРИНГ
1. Определение  уровня фи­зического развития.

Определение уровня  физи­ческой подготовленности детей

Все 2 раза в год (в сентябре и мае)В середине года проводится обследование детей с низким уровнем физического развития и детей подготовительных к школе групп. Старшая медсестра

Инструктор по физ. культуре, воспитатели групп

2. Диспансеризация Средняя, старшая, под­готовительная 1 раз в год Специалисты детской по­ликлиники, старшая мед­сестра, врач-педиатр
1.     ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Воспитатели групп или инструктор по физкуль­туре
2. Физическая  культура Все  группы 3 раза в неделю в зале 2 раза и на воздухе 1 раз(2 раза в неделю в группах раннего возраста) Инструктор по физкультуре Воспитатели групп
3. Подвижные игры Все группы 2 раза в день Воспитатели групп
4. Гимнастика после дневного сна Все группы Ежедневно Воспитатели групп
5. Спортивные упражнения Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп
6. Спортивные игры Старшая, подготовительная группы 2 раза в неделю Воспитатели групп
7.  Физкуль­турные досуги Все 1 раз в месяц Инструктор по физкультуре
8. Физкультурные праздники Все 2 раза в год Инструктор по физкультуре, музыкальный руко­водитель, воспитатели групп
9. День здоровья Все группы, кроме 1 младшей 2 раз в год Инструктор по физкультуре, музыкальный руко­водитель, воспитатели групп
10. Каникулы Все группы 2 раза в год Все педагоги

 

11. Динамические паузы Все группы ежедневно Инструктор по физкультуре, музыкальный руко­водитель, воспитатели
III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с родителями) Все группы В неблагоприят­ные периоды (осень-весна) воз­никновения ин­фекции) Ст. медсестра
2. Кварцевание групп и кабинетов ежедневно В течение года воспитатели
3. Самомассаж Всем детям 3 раза в неделю Инструктор по физической культуре, воспитатели
4. Гимнастика для глаз с использованием зрительно- тренажей. Всем детям В течение года воспитатели
5. Массаж стоп(в период проведения занятий в режиме динамических пауз)

 

 

Старший возраст

 

 

 

 

3 раза в неделю воспитатели
6. Танцы и упражнения специального воздействия Старший возраст еженедельно Музыканты, инструктор по физкуль­туре, воспитатели
1.     НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
1. Музыкотерапия Все группы Использование музыкального со­провождения на занятиях изобра­зительной дея­тельности, физ­культуре инструктор по физкультуре музыкальный руководи­тель, ст. медсестра, вос­питатель группы
2. Фитотерапия (кислородный коктейль) Все группы Курсом по графику медицинских работников Ст. медсестра
3. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) Все группы Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания Ст. медсестра, младшие воспитатели
1.     ЗАКАЛИВАНИЕ
1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна, на физкуль­турных занятиях Воспитатели, инструктор по физкультуре
2. Ходьба босиком Все группы После сна Воспитатели,
3. Облегченная одежда детей Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели
4. Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели
1.     ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ 
1. Соки натуральные или фрукты Все группы Ежедневно 10.00 Младшие воспитатели, воспитатели

 

Результаты деятельности ДОУ

Анализ заболеваемости и состояния здоровья

показательгод Пропущено в среднем по болезни 1 ребенком за год Количество случаев заболеваемости на 1000 детей
2013/2014 уч. год 4,0 520
2014/2015 уч.год 3,8 513
2015/2016 уч.год 2,1 306

Показатели заболеваемости детей за 2015/2016 учебный год по сравнению с предыдущим годом снизились: число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, составило 2,1. Несмотря на то, что такая статистика связана с вспышкой заболеваний ОРВИ, ОРЗ анализ этих показателей позволяет сделать выводы о том, что система оздоровления детей носит комплексный характер, достаточно учитывает индивидуальные особенности здоровья каждого ребенка.

Показатели заболеваемости и состояния здоровья

год Индекс здоровья Обобщенный показатель здоровья Средний показатель здоровья
2015 г. 21 4 1,96
2016 г. 20 6 1,96

 

Сводные результаты и составляющие их показатели в обобщенном виде (анализ пропусков детьми по болезни) за 2015г., 2016г.

квартал пропущено дней по болезни 1 ребенком в среднем
до 3-х лет от 3-7 лет всего
2015 2016 2015 2016 2015 2016
1-й квартал 1,1 2,9 1,1 1,4 1,1 1,8
2-й квартал 1,3 0,8 1,8 1,0 1,6 0,7
3-й квартал 1,5 0,2 0,1 0,5 0,6 0,1
4-й квартал 1,4 0,9 0,8 2,1 1,1 0,3
в среднем за год 5,3 4,3 3,8 7,6 4,4 2,7

 

Анализ распределения детей по группам здоровья

Год Группы здоровья
1-я 2-я 3-я 4-я
2014/2015 3 145 2
2015/2016 4 142 5 1

 

                 Эффективность летнего оздоровления                                                              

год % охвата детей оздоровительными мероприятиями Показатели эффективности летнего оздоровления
Перераспределение по группам здоровья (более высокую) Случаи заболевания в летний период/ дней Случаи заболевания в осенний период/дней
2014 г. 93% 7/67 29/240
2015 г. 95% 7/66 27/190
2016 г. 94% 3/20 12/91

 

Анализ эффективности летнего оздоровления показал, что количество случаев заболеваемости в летний период снизилось. Снижение случаев заболеваемости в осенний период говорит о эффективности физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

В целом оздоровительная работа велась на достаточном уровне.

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:

  1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.
  2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.
  3. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.

 

Также перспективой по данному направлению является дальнейшая работа по реализации комплексного характера укрепления здоровья детей в ДОУ; учет индивидуальных особенностей здоровья детей для создания щадящих условий пребывания детей в ДОУ.

 

С целью дифференцированного подхода к детям педагоги вели наблюдения за достижениями каждого ребенка, проводилась коррекционная работа. В течение учебного года образовательная работа велась на достаточном уровне. В начале и конце учебного года в соответствии с федеральными государственными требованиями и методическими рекомендациями, разработанными Челябинским институтом повышения профессиональной квалификации, был проведен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей.

Мониторинг образовательного процесса, сводная, 2015-2016                        таблица 10

Группа По образовательным областям Детское развитие
Начало года Конец года Начало года Конец года
Группа раннего возраста Высокий –%Средний –48%

Низкий –52%

Высокий –%Средний –80%

Низкий – 20%

Высокий –12%Средний –32%

Низкий – 56%

Высокий –28%Средний –44%

Низкий – 28%

1 младшие группы Высокий – 5%Средний – 95%

Низкий – 0

Высокий – 25%Средний – 75%

Низкий – 0

Высокий – 15%Средний – 85%

Низкий – 0

Высокий – 35%Средний – 65%

Низкий – 0

2 младшие группы Высокий –%Средний –52%

Низкий –48%

Высокий – 28%Средний – 64%

Низкий – 8%

Высокий –%Средний –40%

Низкий-60%

Высокий – 23%Средний – 54%

Низкий – 23%

Средние группы Высокий – 4%Средний – 96%

Низкий – 0

Высокий – 52%Средний – 48%

Низкий – 0

Высокий – 4%Средний – 96%

Низкий – 0

Высокий – 40%Средний – 60%

Низкий – 0

Старшие группы Высокий – 14%Средний – 86%

Низкий – 0

Высокий –40%Средний –60%

Низкий – 0

Высокий –26%Средний –54%

Низкий – 0

Высокий –60%Средний –40%

Низкий – 0

Подготовительные группы Высокий – 44%Средний – 56%

Низкий – 0

Высокий – 60%Средний – 40%

Низкий – 0

Высокий – 44%Средний – 56%

Низкий – 0

Высокий – 56%Средний – 44%

Низкий – 0

Результат мониторинга показал среднее качество образовательной работы в ДОУ за учебный год. Наиболее высокие результаты достигнуты по образовательным областям «Безопасность», «Труд», «Здоровье» и «Физическая культура». Низкие результаты получены в ходе реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание».

В целом программа усвоена детьми на достаточном уровне. Для более качественного усвоения программных задач, по мнению всех педагогов, недостаточно только регламентированной деятельности. Необходимо использовать эффективные педагогические технологии во всех видах деятельности, определяя наиболее благоприятные условия для развития каждого ребенка.

Средний уровень усвоения детьми разделов программы в 2015/16 учебном году превышает показатели предыдущего года. Этому, на наш взгляд, способствовало то, что педагоги ДОУ выбрали темы по индивидуальному направлению по развитию речи, ручному труду, конструированию, сенсорному развитию.

Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.

Анализ результатов готовности детей подготовительной к школе группы к обучению в школе

таблица 9

Год Качественно определенные уровни готовности (%)
высокий средний низкий
2013/14 45% 55%
2014/15 54,5% 45,5%
2015/16 58% 42%

 

Анализ результатов готовности и успеваемости детей подготовительной к школе группы показывает, что образовательная работа в ДОУ ведется на достаточном уровне.

 

Кадровое обеспечение

Педагогический, медицинский, младший обслуживающий персонал укомплектован полностью, стабилен, текучести кадров нет.

Все педагоги имеют специальное педагогическое образование. В коллективе работает 22 педагога. Особое внимание в прошедшем году было направлено:

— на сохранение кадрового состава;

— на развитие самообразовательной деятельности,  формирование способности активно и компетентно участвовать в преобразовании себя, своей педагогической деятельности; что означает непрерывное обогащение творческого потенциала личности педагога;

— на повышение квалификации образовательного уровня и профессионального мастерства педагогов;

— на создание благоприятного микроклимата при аттестации педагогических работников;

— на мотивацию самообразования.

Анализ профессионального уровня педагогических кадров

Педагогическая специальность Образование
Всего работников Высшее Незаконченное высш. Средне-специальное среднее
Заведующий 1 1
Старший воспитатель 1 1
Воспитатели 18 7 11
Музыкальный руководитель 2 2
Инструктор по физической культуре 1 1
Учитель-логопед 1 1
Учитель-дефектолог 1 1
Итого 25 11 14

 

Анализ результатов профессионального уровня кадров в 2016г. показал увеличение доли работников с высшим  педагогическим образованием.

 

Анализ квалификационного уровня педагогических кадров

Педагогическая специальность Категория
Без категории Соответствие занимаемой должности 1-й категории Высшей

категории

Всего аттестовано
Заведующий 1  1
Старший воспитатель   1  1
Воспитатели 4 7 7  14
Музыкальный руководитель 2  2
Инструктор по физической культуре 1  1
Учитель-логопед 1  1
Учитель-дефектолог 1  1
Итого 4 7 8 6

 

Материально-техническая база

Материально-техническая база МБДОУ № 13 соответствует всем нормативным, санитарно-гигиеническим требованиям.

Результаты хозяйственной деятельности учреждения оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, работы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.

Для стабильного функционирования различных систем, участвующих в обеспечении образовательного и социально-бытового процессов в  МбДОУ, очень важно постоянно поддерживать и развивать материально-техническую базу учреждения.

Оценка хозяйственной деятельности осуществляется на основе сравнения итогов года и приоритетов в хозяйственной деятельности с планом материально-технического обеспечения учреждения, что помогает рационально спланировать процессы обеспечения для своевременной замены износившегося оборудования.

Обеспечение необходимыми финансовыми средствами для поддержания материально-технической базы в работоспособном состоянии осуществляется переводом денежных средств на счета учреждения. Но на самом деле объём финансовых ресурсов сильно ограничен, именно поэтому в отчётном году не осуществлены ремонтные работы, требующие больших финансовых вложений: ремонт подъездных путей к МБДОУ, восстановление уличного освещения.

Анализ результатов оборотных средств показывает, что учреждение снабжалось оборотными средствами в течение года: на хозяйственные нужды, частичный ремонт кровли, медикаменты, подготовку к зиме.

Потребление оборотных средств контролируется финансово-экономическим отделом МКУ МГО «Образование».

Учёт расхода ресурсов, получаемых через коммунальные и прочие услуги, соответствует усреднённым нормам. Превышение норматива в период максимальной загруженности учреждения объясняется изношенностью коммуникаций.

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.